Волшебство витража

Многие витражные техники на сегодняшний день безвозвратно потеряны в связи с тем, что цена всегда была высокой, процесс достаточно трудоемок и сложен, поэтому архитекторы отошли от этого направления на достаточно длительное время. На сегодняшний день витражная техника возвращается.

В производстве витражей существует огромное количество разнообразных техник, которые отличаются между собой методикой исполнения и конечным результатом. Наиболее распространенный вариант витража – это мозаика, составленная из кусочков цветного стекла в обрамлении профилей из металла. Технологии в данной сфере активно развивались.

Сначала стекла только окрашивали и потом собирали композиции, далее появился стекло обрабатывали в пескоструйной технологии, ну а позже появились монументальные огромные по своему размеру витражные полотна, составленные из окрашенного в массе стекла. На сегодняшний день существует несколько популярный техник, например, «Тиффани» когда художник сначала рисует эскиз, затем переносит его на картон, создавая шаблоны. Далее из цветного стекла эти детали вырезаются, обрабатываются и склеиваются между собой с помощью медной ленты, спаивают и обрабатывают патиной.

 

Около тридцати процентов стекла остается в качестве отходов при раскрое, вообще обращение с этим хрупким материалом требует необычайного мастерства. Огромное значение уделяется эскизу, так как только профессиональный дизайнер сможет учесть все нюансы, связанные с подбором цвета и освещенности.Следующим распространенным и более дешевым видом витража является пленочный, который непрофессиональному глазу нелегко будет отличить от техники «Тиффани». Процесс изготовления также начинается с эскиза, который крепится скотчем к стеклу. Другую сторону качественно прочищают и приклеивают специальную пленку для витражей. Далее выполняют контурирование специальной лентой.

На сегодняшний день витраж занял достойное место в современном дизайне интерьера и приобрел цветовую разноплановость от серо-графитовых модных сочетаний до абсолютного многоцветья. В зависимости от направления источника света витраж может как пропускать свет, так и быть глухим, но при этом не теряя своей красоты.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *