Как составить задание между клиентом и дизайнером

Давайте предположим, что вы хотели бы сделать заказ на картину, например, пейзаж. Вы продолжительное время объясняете мастеру, что представляете на полотне, каким образом главные моменты сюжета будут выглядеть, освещаться.

Художник, естественно, с особым вниманием выслушает, согласиться и даст обещание учесть ваши предпочтения. В обозначенный момент при встрече вы понимаете, что на картине изображено совсем не то, что вы хотели. Казалось бы, все пожелания учтены, но результат вас не устраивает. Возникает вопрос: кто виноват?

Труд живописца и дизайнера интерьеров во многом похожи. В обоих случаях мы имеем представление о творческой работе, итоги которой сложно выразить в цифрах. Существует лишь единственный критерий – степень удовлетворенности клиента. В данном примере это пейзаж, для дизайнера – дизайн-проект.

Чтобы избежать конфликта интересов необходимо подумать о техзадании на составление дизайн-проекта. Это пакет документов с детальной информацией об объекте. К примеру, опираясь на пункты данного документа, обе стороны могут возразить друг другу в момент возникновения споров. Избежать данную ситуацию все таки стоит: техническое задание должно понятно выражать пожелания заказчика.

Во время первой встречи, как правило, дизайн-проект не подписывают, так как это дело достаточно непростое. На стадии знакомства дизайнер знакомиться с составом семьи заказчика, его стилевыми предпочтениями и другими моментами. Далее специалист предлагает свои варианты распланировки помещения, цветовое решение, план освещения и расстановки мебели.

Дальнейший шаг – эскиз-проект: дизайнер готовит эскизы, в которые далее корректирует, если были получены замечания. Только после этого оформляется техническое задание на чистовую и согласовывает документ с заказчиком. Оба получают по экземпляру.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *